Неточные совпадения
Ветер шевелил прядь волос, свесившуюся из-под его шляпы, и тянулся мимо его уха, как протяжный звон эоловой арфы. Какие-то смутные воспоминания бродили в его памяти; минуты из далекого детства, которое воображение выхватывало из забвения прошлого, оживали в виде веяний, прикосновений и звуков… Ему казалось, что этот ветер, смешанный с дальним звоном и обрывками
песни, говорит ему какую-то грустную старую сказку о прошлом этой земли, или о его
собственном прошлом, или о его будущем, неопределенном и темном.
По вечерам, сидя у огонька перед своим балаганом, она тоже заводила свою хохлацкую
песню, но никто ее не поддерживал, и
песня замирала в бессилии
собственного одиночества.
И все опять запрыгало, завертелось. Дамы щиплют корпию и танцуют. Мужчины взывают о победе и одолении, душат шампанское и устроивают в честь ополчения пикники и dejeuners dansants. [танцевальные утренники (франц.)] Откупщик жертвует чарку за чаркой. Бородатые ратники, в
собственных рваных полушубках, в ожидании новых казенных, толпами ходят по улицам и поют
песни. Все перепуталось, все смешалось в один общий густой гвалт.
Медиокритский вместо ответа взял в прищипку на гитаре аккорд и запел
песню собственного сочинения...
Мальчик горячо схватился за эту мысль, попросил отца купить десть толстой бумаги, а дьячка —
собственною его рукою написать на первом листе
песню о Венус.
Хотя отец мой не был приучен к чтению смолоду в своем семействе (у дедушки и бабушки водились только календари да какие-то печатные брошюрки «о Гарлемских каплях» и «Эликсире долгой жизни»), но у него была природная склонность к чтению, чему доказательством служит огромное собрание
песен и разных тогдашних стишков, переписанных с печатного его
собственною рукою, сохраняющееся у меня и теперь.
Хриплым голосом подхватил
песню Безматерных, раскачиваясь туловищем на обе стороны; подтянул ее своим фальшивым тенориком Синицын, даже доктор и тот что-то мычал себе под нос, хотя не мог правильно взять двух нот. Бучинский сидел в углу, верхом на табуретке, и тоже пел только свою
собственную хохлацкую
песню...
— Да ведь это, позвольте вам доложить, сударыня, ведь и ребенок тоже от чего-нибудь тоже бывает, а не так же. Нешто теперь, по хозяевам столько лет живши и на эдакую женскую жизнь по купечеству глядючи, мы тоже не понимаем?
Песня поется: «без мила дружка обуяла грусть-тоска», и эта тоска, доложу вам, Катерина Ильвовна,
собственному моему сердцу столь, могу сказать, чувствительна, что вот взял бы я его вырезал булатным ножом из моей груди и бросил бы к вашим ножкам. И легче, сто раз легче бы мне тогда было…
Как ни весело было, однако пирушке должен же быть конец. Уж вечерело, когда стали расходиться. Кто, придерживаясь к плетню, побрел к себе домой; кто помощию рук и ног соседей и своих
собственных карабкался вон, сам не зная куда; кто присоединился к общей массе народа, толкавшейся с
песнями перед барскими хоромами.
Вообще же, по отзыву одного из любителей-славянистов (Бродзинского), «в славянских народных
песнях выражаются люди не властолюбивые, жестокие, страстные ко всему необыкновенному, привязанные к мечтам
собственного воображения, но люди, далекие от желаний причудливых и странных, от страстей буйных и насильственных», и пр.
И еще больше трогают его печальные слова импровизированной
песни, еще нежнее и прекраснее кажется ему свой
собственный мотив...
Безобразные, гадкие
песни, майданы с картежной игрой под нарами, несколько уже избитых до полусмерти каторжных, за особое буйство,
собственным судом товарищей и прикрытых на нарах тулупами, пока оживут и очнутся; несколько раз уже обнажавшиеся ножи, — всё это, в два дня праздника, до болезни истерзало меня.
В силу своей
собственной косности и тяжести мир как бы отваливается от Бога, подвергается «инволюции» [Обратное развитие, свертывание (лат.); «обратная эманация»; термин, аналогичный complicatio (свертывание) Николая Кузанского.], замыкается в себе, и постепенно гаснут в нем лучи райского богопознания и замирают райские
песни.
— Не прикажете ли спеть
песню дипломатическую?
Собственного моего сочинения! Эта
песня решает один из существенных европейских, первой важности, вопросов. Вы имеете честь быть мадьяром, ваша светлость?
В этой
песне поется, как один маленький мальчик осведомляется у матери: зачем она грустит об умершей его сестрице, маленькой Зое, которая, по
собственным же словам матери, теперь «уже в лучшем мире, где божьи ангелы живут и ходят розовые зори».
И двадцать молодцов, исполняя свято приказ своего господина, под лад
песни бросали гостя вверх, как мячик, и принимали его бережно на руки, будто на пуховики. Между тем Артемий Петрович шепнул под шумок одному из своих слуг, чтобы стерегли вход в кабинет, отослали домой сани приехавших гостей и запрягли три удалых тройки с
собственной его конюшни; потом, возвратясь к мнимому Перокину, продолжал начатый с ним разговор.
Несмотря на раннее развитие тела, мысли о существе другого пола, долженствующем пополнить ее
собственное «я», не посещали еще юной головки, хотя за последнее время, слушая
песни своих сенных девушек,
песни о суженых, о молодцах-юношах, о любви их к своим зазнобушкам, все ее существо стало охватывать какое-то неопределенное волнение, и невольно порой она затуманивалась и непрошеные гости — слезы навертывались на ее чудные глаза.
Для увеселения пирующих мореходцев Тения все ночи насквозь играла на своей арфе и пела, сама тут же составляя из
собственных слов своих
песни, из которых иные были очень трогательны и нередко достигали до сердец слушателей и смягчали их грубые порывы.